В батарее транспортного средства внутри положительного электрода активной массой может быть свинцовая двуокись, а внутри отрицательного электрода в том же качестве может выступать чистый свинец. В качестве электролита в такой батарее служит серная кислота (водный раствор). Когда батарея разряжается, происходит реакция активных масс, в результате получается сульфат свинца. При этом происходит расходование кислоты, а также образование молекул воды. Если же аккумулятор заряжается, то все химические процессы идут в обратном направлении.

Чтобы повысить твердость электродов, сделать их менее восприимчивыми к коррозии, а процесс их литья более технологичным, в состав электродных решеток, которые осуществляют удержание активной массы, уже в течение длительного времени добавляют сурьму (в объеме от 5,5 до 6,5%) и свинец (в объеме от 0,1 до 0,2%). В то же время присутствие сурьмы приводит к увеличению требуемого количества воды и к уменьшению электродвижущей силы аккумулятора во время его использования.

В ходе технического прогресса удалось добиться того, чтобы требуемая доля сурьмы снизилась до 2,5% (и еще меньших показателей).

Функционирование аккумуляторов с небольшим количеством сурьмы предполагает меньшие трудозатраты, а их эксплуатация имеет большую длительность. В дальнейшем в отрицательных пластинах вместо сурьмы стали добавлять кальций.

Аккумуляторные батареи «гибридного» типа предполагают, что долив производится еще реже.

Использование кальция в качестве компонента внутри положительных пластин имело своим следствием возникновение батарей, в которые не нужно было добавлять электролит в течение всего периода их использования. В то же время если подвергать такие устройства глубокой разрядке, они отказывают. Для увеличения их способности выдерживать подобную разрядку помимо свинцовой основы и добавки калия в эти пластины стали добавлять еще серебро.

Аккумуляторы гелевого типа

Данная разновидность аккумуляторов возникла, когда человек вышел в открытый космос. Гель образуется, если в серную кислоты положить двуокись кремния. Поскольку в этом случае газ выделяется внутри геля в пространстве между имеющимися в нем порами, становится возможно производство абсолютно герметичных батарей. Такие модели гораздо лучше прочих выдерживают глубокую разрядку, также существенно длиннее и срок их службы.

Однако в машинах гелевые аккумуляторы используются не слишком часто, поскольку такие изделия предъявляют весьма существенные стандарты к электрооборудованию автомобиля, кроме того на морозе пусковой ток очень сильно падает. Гель и в нормальных условиях обладает значительной вязкостью, а на морозе при его замерзании показатели батареи снижаются в два раза, а то и более.

Аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM

AGM расшифровывается как Absorptive Glass Mat, эта технология самая передовая на настоящее время, в этом случае, как и ранее внутри батареи выступающая как электролит кислота находится в жидком состоянии. Однако в подобных устройствах она располагается внутри пор сепаратора, который выполнен из ультратонких волокон из стекла. Подобная схема дает возможность сохранить корпус герметичным, а также добиться того, чтобы и при нарушении целостности наружной оболочки аккумулятор по-прежнему функционировал. При этом объем электролита, требуемого для подобных аккумуляторов, весьма невелик.

Батареи, выпущенные по технологии AGM, функционируют независимо от изменения окружающей температуры. На качество их работы не оказывает влияния глубина разрядки. Они служат владельцам в течение длительного времени. На них не оказывает воздействия вибрация, если расположить их на боку, то они будут работать надлежащим образом. В то же время подобные модели чувствительны к чрезмерному заряду, на качестве их работы отражаются показатели, с которыми функционируют генератор и реле-регулятор. Среди батарей, изготавливаемых в соответствии с технологией AGM, существуют варианты с электродами плоской и спиралевидной формы. Модели, у которых электроды как спираль, обладают превосходством по параметрам отдачи тока, также их внутреннее сопротивление меньше, поскольку при одинаковом размере батареи рабочая поверхность их пластин больше.